Мой Минск х250, 2020гв, сервисная книжка, эксплуатация

Здесь про обслуживание, запчасти, доработки, которые я делаю своими руками по мотоциклу M1nsk x250. Пробег, анализ использования мотоцикла.

 

 

 

2021г. Декабрь.

Купил за 1200$ + доставка и документы 150$. Год выпуска — март 2020го, я третий  хозяин, пробег  5355км по спидометру.

Глушитель, noname 50$

После первой и единственной в 2021 году покатухи, установленный прямоток был уложен на полочку и установлен блестящий такой глушак, который вроде тоже прямоток — но тише гораздо. Фуууух, уши будут отдыхать.

Было-стало

глушитель x250

Кольцо уплотнительное графитовое для глушителя х250

Долго искал на алиэкспресс нужный размер (35вн*41нар*38длина) уплотнительного кольца для соединения выпускного колена и глушителя икса.

уплотнение глушителя

Пока шла посылка, загерметизировал соединение вполне сносно с помощью жести от пивной банки, намотав слоёв 6-8.

Ссылка на Aliexpress Уплотнитель для выхлопной трубы мотоцикла х250, Соединительный адаптер, звено, графитовые уплотнения, уплотнения, делают выхлопную систему плавной, уплотнительные уплотнения Motorcycle Exhaust Pipe Muffler Connector Adapter Link Graphite Gaskets Seals Make Exhaust System Goes Smoothly Gaskets Seals

Выбрал размер 35*41*25.

кольцо уплотнительное графитовое x250

Всё встало как родное. Длина маловата, но уплотнение держит. Дослал в трубе до упора с помощью головки на 22 и молотка.

 

Ещё что купил

Брелок для мотоключей с алишки — 2$

брелок для мотоцикла

 

Поверил ёмкость аккумулятора «супертестером» самодельным — 2,2Ач из положенных 6Ач. На удивление крутит стартер бодро. Думаю, менять пока что не стоит.

 

 

2022г. Январь. Пробег 5387км

«И  тут Остапа понесло…»

Короткоходная ручка газа — 18$

Сдвоенный трос газа, для карба с ускорителем (в старом замёрзла вода и он порвался) — 8$

Подставка для мотоцикла — своими руками, пару дней эксперимента + самый дешёвый домкрат за 12$.

Зеркала для х250 с алиэкспресса складные — 12$.

Грипсы для х250 с алиэкспресса, красные — 4$

Буксатор для х250 на заднее колесо с алиэкспресса, 2,15 — 7$

Самодельный слайдер для цепи из покрышки от легковушки — вырезал канцелярским ножом по стоявшему изношенному слайдеру.

 

2022г. Февраль. Пробег тот же — 5387км

Пропитка для воздушного фильтра — MOTUL A2 — 10$. Помыл фильтр с моющим, попшикал обильно пропиткой.

Замена сайлентблоков звёздочки заднего колеса, на полностью металлические — 14$.

Подтяжка спиц и выравнивание восьмёрки на заднем и переднем колёсах (сделал из пары железок подставку для колеса).

Ремонт маятника (подпилил торцы, как здесь, поставил пресс-маслёнку) — копейки.

Проставки на руль, алюминиевые,  чтоб повыше — 15$. Руль поднялся на 7см.

Новая звезда задняя, 43 зуба, 520 ой толщины, Motorland — 25$ (получилось 13/43 соотношение).

Новая цепь 520 SFR Competition 120L, золотая — 25$. При установке выкинул пару звеньев.

Заменил масло в вилке 2*300гр IPONE FORK 20, 1 литр 10$. Вылилась из перьев какая-то чёрная жижа.

Отрегулировал клапана, впуск 0,05, выпуск 0,08. Не знаю, как люди это делают — гемор ещё тот. Пользовался ключом для клапанов для х250 с алишки (10мм)- 5$, реально удобнее. Только переварил его малость.

ключ для регулировки клапанов

2022 Март. Пробег тот же — 5400км

Натяжители цепи усиленные — 6$, с резьбой М8.

Шланг топливный силиконовый 2$

Сальники в колёса — 6$+6$.

Поменял масло в моторе — 5$.

Подшипники в заднем колесе заменил 6$ за пару. 6302 2RS APP-GROUP (180302 по ГОСТ)

 

2022 Июнь Пробег — 5800км, в основном лес и бездорожье

Поменял масло в моторе — 5$.

Измерил компрессию — 12бар. Подробнее  здесь.

 

2022 Август Пробег — 6060км, в основном лес и бездорожье

Поменял масло в моторе — 5$. Чернющее было, ппц.

 

2022 Октябрь

Купил перчатки КВТ С-31 L. Перчатки монтажника, фиг сотрёшь, ещё и в цвет мопеда.

перчатки КВТ

 

2022 Ноябрь Пробег — 6282км, 18,3мч. Закрыл сезон.

Вот и выпал снег к концу ноября. Ездить по укатанному снегу невозможно — сразу прилёг на бочок. Без шипов — никак. Поэтому я закрываю свой сезон. Можно подвести кое-какие итоги.

ЗА 2022 мотогод проехал  6282-5387=895км. Мотосчётчик, установленный с конца апреля, насчитал 18,3 моточаса.

Подготовил мотоцикл к зиме.

Поставил мот на подставку, чтобы колёса не опирались на землю. Снял АКБ, зарядил, и поставил в кладовую дома.

Думаю, достаточно для зимовки мотоцикла. Да и сколько той зимы. В марте-апреле уже поедем, наверное.

 

 

2023 март, начало Пробег — 6282км, 18,3мч. ОТкрыл сезон.

Подзарядил и поставил АКБ. Подкачал колёса, подтянул немного и смазал цепь — и погнали.

 

2023 апрель середина. Пробег — 6423км, 29,0мч.

Поездил на кроссовой трассе. Дальше второй передачи не включал — не хватает силушки мотора на третьей. Кроссмэны — крепкие парни.

Мини ТО — поменял масло в моторе. Долил тормозухи в задний тормоз.

 

 

2023 июль середина. Пробег — 6714км, 49,2мч.

В мае поставил заднюю звезду на 46 зубов. Теперь соотношение 13/46. Бодрее стал на заднее колесо становится. Ловушку цепи не снимал.

Приколхозил мопеду новый глушак. 50$

глушитель на M1nsk

Звук стал басистый на холостых.

Поменял масло заодно.

 

2023 Ноябрь Пробег — 7065км, 74.0мч. Закрыл сезон.

Успел катнуть до снега, в конце ноября. Закрываю свой очередной мотоЭНДУРОсезон.

ЗА 2023 мотогод проехал  7065-6282=783км. Счётчик моточасов насчитал 74,0-18,3=55,7 моточаса.

Цепь 520 SFR Competition 120L, золотая, к сожалению под замену, звенья на звёздочке домиком.

За малый прайс поставил другую ручку на передний тормоз — доволен как слон, выжим гораздо легче и удобнее.

ручка переднего тормоза мотоцикл эндуро

Встала вместо родной без каких-либо переделок.

Закупился запчастями, ждём тепла и весны….

 

 

 

 

Информация про Х250 может быть применима к «аналогам» Motoland BLAZER 250 (XV250-B) и FORTE FT250GY-CBA

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *