Электрическая схема для M1nsk x250 + схема зажигания мотоцикла икс 250 и ещё информация по электрическом оборудовании и неисправностях мотоцикла х250
В настоящее время существуют три разновидности системы зажигания:
- с использованием магнето (специализированный генератор переменного тока, вырабатывающий электроэнергию только для свечи зажигания),
- батарейное зажигание с аккумулятором
- система зажигания без аккумулятора с использованием мотоциклетного генератора переменного тока (с самовозбуждением или с вращающимся постоянным магнитом, одна из статорных обмоток генерирует электроэнергию для свечи зажигания, остальные — для питания электрооборудования транспортного средства).
Можно ещё выделить: схемы без использования радиоэлектронных компонентов («классические» с наличием контактов прерывателя) и электронные (бесконтактные).
Пере вами электрическая схема мотоцикла. На генераторе две обмотки для системы зажигания:
- питающая, сопротивлением 350 Ом
- обмотка датчика сопротивлением примерно 150 Ом
- есть еще обмотка для зарядки и освещения, но она в заводке и работе мотоцикла никак не участвует.
Катушка зажигания — проблем с ней практически не бывает. Поискать в интернете есть данные по сопротивлению наверное.
Блок CDI — можно проверить только подменой на заведомо исправный.
Ключ зажигания и глушилка работают не на размыкание а на замыкание для глушения, т.е. если мотоцикл заглушен- контакты замкнуты и соответственно при обрыве провода идущего к этим контактам мотоцикл не будет глушиться.
Все выше перечисленное может иметь температурную зависимость отказа (при нагреве металл расширяется и контакт пропадает).
Неисправности системы зажигания
Все неисправности систем зажигания можно разделить на категории:
- Периодический пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах (в просторечии — перебои). Может быть следствием слабой энергии импульса или повреждением изоляции высоковольтных частей системы (искра сбегает).
- Полное отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах (соответственно двигатель троит или не заводится).
- Замасливание свечей (заливание бензином) возникает при попытке запуска в мороз холодного двигателя на полностью закрытой воздушной заслонке («включенном подсосе»).
Большинство узлов системы зажигания неремонтопригодны и в случае отказа заменяются на исправные. Наиболее часто выходящие из строя узлы:
- Контакты механического прерывателя, если он есть — срок службы большой, но требует достаточно частой периодической зачистки контактов и регулировки зазора.
- Свечи зажигания. На практике, их меняют заранее, с некоторой периодичностью, заведомо меньшей, чем средний срок службы свечи до отказа.
- Высоковольтные провода — по причине старения изоляции, высокого передаваемого напряжения и постоянного механического воздействия (соединение неподвижной катушки зажигания и вибрирущего двигателя).
- Катушка (или модуль) зажигания — старение изоляции в обмотках. Замечен больший ресурс маслонаполненных катушек.
- Электронный коммутатор — по причине старения электронных компонентов
Информация про Х250 может быть применима к «аналогам» Motoland BLAZER 250 (XV250-B) и FORTE FT250GY-CBA