Электрическая схема для M1nsk x250+схема зажигания мотоцикла Минск

Электрическая схема для M1nsk x250 + схема зажигания мотоцикла икс 250 и ещё информация по электрическом оборудовании и неисправностях мотоцикла х250

 

 

В настоящее время существуют три разновидности системы зажигания:

  1. с использованием магнето (специализированный генератор переменного тока, вырабатывающий электроэнергию только для свечи зажигания),
  2. батарейное зажигание с аккумулятором
  3. система зажигания без аккумулятора с использованием мотоциклетного генератора переменного тока (с самовозбуждением или с вращающимся постоянным магнитом, одна из статорных обмоток генерирует электроэнергию для свечи зажигания, остальные — для питания электрооборудования транспортного средства).

Можно ещё выделить: схемы без использования радиоэлектронных компонентов («классические» с наличием контактов прерывателя) и электронные (бесконтактные).

 

электрическая схема х250 схема зажигания мотоцикла

Пере вами электрическая схема мотоцикла. На генераторе две обмотки для системы зажигания:

  • питающая, сопротивлением 350 Ом
  • обмотка датчика сопротивлением примерно 150 Ом
  • есть еще обмотка для зарядки и освещения, но она в заводке и работе мотоцикла никак не участвует.

 

Катушка зажигания  — проблем с ней практически не бывает. Поискать в интернете есть данные по сопротивлению наверное.

Блок CDI — можно проверить только подменой на заведомо исправный.

 

Ключ зажигания и глушилка работают не на размыкание а на замыкание для глушения, т.е. если мотоцикл заглушен- контакты замкнуты и соответственно при обрыве провода идущего к этим контактам мотоцикл не будет глушиться.

 

Все выше перечисленное может иметь температурную зависимость отказа (при нагреве металл расширяется и контакт пропадает).

 

схема системы зажигания мотоцикла CDI схема зажигания мотоцикла

 

 

Неисправности системы зажигания

Все неисправности систем зажигания можно разделить на категории:

  • Периодический пропуск искры в одном или нескольких цилиндрах (в просторечии — перебои). Может быть следствием слабой энергии импульса или повреждением изоляции высоковольтных частей системы (искра сбегает).
  • Полное отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах (соответственно двигатель троит или не заводится).
  • Замасливание свечей (заливание бензином) возникает при попытке запуска в мороз холодного двигателя на полностью закрытой воздушной заслонке («включенном подсосе»).

Большинство узлов системы зажигания неремонтопригодны и в случае отказа заменяются на исправные. Наиболее часто выходящие из строя узлы:

  • Контакты механического прерывателя, если он есть — срок службы большой, но требует достаточно частой периодической зачистки контактов и регулировки зазора.
  • Свечи зажигания. На практике, их меняют заранее, с некоторой периодичностью, заведомо меньшей, чем средний срок службы свечи до отказа.
  • Высоковольтные провода — по причине старения изоляции, высокого передаваемого напряжения и постоянного механического воздействия (соединение неподвижной катушки зажигания и вибрирущего двигателя).
  • Катушка (или модуль) зажигания — старение изоляции в обмотках. Замечен больший ресурс маслонаполненных катушек.
  • Электронный коммутатор — по причине старения электронных компонентов

 

Информация про Х250 может быть применима к «аналогам» Motoland BLAZER 250 (XV250-B) и FORTE FT250GY-CBA

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *