Как отрегулировать карбюратор на китайском мотоцикле? Мощность и скорость мотоцикла зависят от правильной работы и регулировки карбюратора. Общие советы и порядок настройки карбюратора. Лайфхак подойдёт для всех мотоциклов.
Нам нужно чтобы мотор крутился на все деньги — выжать из него максимум возможного.
Перед регулировкой карбюратора, в первую очередь чистим воздушный фильтр — он задаёт нам количество воздуха, поступающее в мотор. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть уже отрегулирован. Среднее положение иглы.
Итак, карбюратор работает в трёх основных режимах: высокие обороты, холостой ход, средние обороты.
1. Настраиваем смесь на высоких оборотах (на верхах) — или гадание на цвете нагара свечи.
Выезжаем на дорогу, едем на околомаксимальных (на всю дырку) оборотах минут 5. Останавливаемся и смотрим нагар свечи.
- Свеча светлая, белёсая — бедная смесь — подкидываем главный топливный жиклёр (ГТЖ) чуть побольше.
- Свеча кирпичного (светло-коричневого) цвета — всё ном, идеальная смесь для данного мотора, карба и воздухана.
- Свеча чёрная — богатая бензином смесь — ставим ГТЖ поменьше.
Жиклеры подбираем при среднем положении иглы.
На провалы в промежуточных положениях дросселя пока не обращаем внимания. Надо найти смесь для «верхов».
Повторяем так 3-5 раз, пока свеча не будет нужного нам цвета.
Для 166fmm подошёл 115ый, на 125ом ГТЖ в моём случае свеча была чёрная. Установка PWK 30 на 166FMM, мотоцикл M1nsk X250, взамен PZ30
Нашли свой жиклёр — далее крутим смесь холостого хода.
2. Настраиваем в карбюраторе обороты холостого хода (ХХ).
Этот этап работ проводим на прогретом моторе байка.
Крутим два винта, винт количества — упирается в заслонку, приподнимает и опускает её, и винт качества — добавляет или убирает воздух. Винт качества заворачиваем — прикрываем воздух, обогащаем; если выворачиваем-обедняем, добавляем воздух.
Сначала выбираем устойчивые обороты винтом количества. Далее винтом качества добиваемся максимально больших оборотов. После этого винтом количества чуть чуть опускаем обороты. И опять винтом качества находим максимальные обороты.
Повторяем так до нужных нам оборотов ХХ.
Если не получается — меняем жиклёр холостого хода.
Для 166fmm подошёл 38ой жиклёр ХХ.
Если при резком открытии ручки газа провалы — увеличиваем жиклёр ХХ.
Мотор должен заводиться при закрытой ручке газа. Если при заводке на прогретом моторе приходится сильно приоткрывать ручку- жиклёр ХХ великоват.
3. Настраиваем средние обороты.
Подъёмом или опусканием иглы (иногда её заменой) подбираем смесь на средних оборотах и переходных режимах.
Опустил иглу — будут либо провалы, либо потеряешь в динамике от низов к середине.
Карбюратор штука капризная, но настроив один раз можно гонять от души.
Итого: смесь при открытой ручке газа регулируется жиклёром, на хх винтом качества и жиклёром хх, средние — иглой.
Советы по карбу для всех мотоциклов:
Смотри какие жиклёры ставят на твой мотор в среднем (не глядя на марку карба), возьми чуть меньшие, от них и отталкивайся.
Если ставишь фильтр-нулевик, то в мотор идёт больше воздуха, значит для норм смеси и больше бензина надо, а значит и жиклёры тоже больше.
У меня всё. Если есть что добавить — пишите в комментарии.